Дидактические игры с использованием конструктора LEGO
Дошкольные группы МБОУ "Лицея им. Г.Ф. Атякшева
Картотека игр с использованием конструктора LEGO
Инструкции по робототехнике
Гилева Инна Геннадиевна, Щербакова Маргарита Павловна МАДОУ "Детский сад "Гусельки"
Дидактическая игра "Светофор"
Цель:
-закреплять значение сигналов светофора
- развивать внимание, память
Оборудование: кирпичики LEGO
1 вариант: Педагог – "светофор", дети – "автомобили". Педагог показывает кирпичик красный цвета, "автомобили" останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут.
2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
Жук Елена Алексеевна МАДОУ "Детский сад "Радуга"
Дидактическая игра "Разложи по величине"
(для детей 3-5 лет)
Задачи: развивать умение детей последовательно располагать в ряду элементы разной величины.
Правила игры: нужно разложить формы конструктора "Lego" так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.
Материал: конструктор "Lego".
Ход игры:
Педагог рассматривает с детьми детали конструктора, выделяет их характерные признаки и закрепляет в речи. Затем предлагает детям разложить детали так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.

Солдатова Галина Ивановна МБОУ "СОШ №2"
Дидактическая игра с использованием лего-конструктора на развитие пространственного ориентирования
"Поставь фигуры по ориентирам"
Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции, закрепление названий лего-фигур.
Ход игры: Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от" и т.д.
Андронникова Анжела Геннадьевна МАДОУ "Детский сад "Радуга"
Игра "Запомни расположение"
Образовательная область "Познавательное развитие".
Цель: способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.
Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более 5 деталей. В течение небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Меньшикова Кристина Юрьевна МБОУ "СОШ № 5"
Игра "В свой домик"
Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

Колоколова Полина Алексеевна МАДОУ «Детский сад «Радуга» 1 корпус
Название: "Дразнилка"
Материал: любой набор лего-конструктора.
Цель: пополнение и активизация лексического строя речи детей по разным лексическим темам.
Описание и правила игры: педагог задает детям определенную лексическую тему. Рядом с детьми кладет контейнер с конструктором. Далее, каждый ребенок придумывает на заданную тему слово, и берет деталь из контейнера (тем самым, постепенно, строя башенку). Если ребенок не называет слово, он пропускает ход и не вытягивает элемент конструктора, побеждает тот, кто назовет больше всех слов по теме и построит самую высокую башню.
Матвеева Марина Анатольевна МАДОУ
Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Игра "Кто быстрее"
Цель: закрепление названий деталей лего-конструктора.
Оборудование: детали лего-конструктора LEGO Education (кирпич, планка, балка), коробочки для сбора деталей по названиям, коробочка для деталей.
Ход: Дети делятся на три команды. С общей коробки каждая команда должна найти свою деталь и положить в нужную коробку. Чья команда быстрей и правильно выполнит задание, та и победила.